Сюжет:

 

7 сентября 1994 года в здании

московской мэрии состоялось

– собрание «Общественного

наблюдательного совета по

воссозданию храма Христа

Спасителя». Впервые о храме

заговорили в 1988 году. На

выставке в Центральном

Манеже скульптор В. Мокроусов

представил на обозрение зрителям макет храма. Там же возникла инициативная группа верующих. В феврале 1990 года Священный синод Русской Православной Церкви обратился к правительству с просьбой о восстановлении храма на прежнем месте.

 

1 июля 1992 года президент России – Борис Ельцин подписал Указ «О создании фонда возрождения Москвы», в котором на первом месте числился Храм Христа Спасителя. Собравшиеся в мэрии – религиозные  общественные деятели: меценаты, художники, режиссеры, артисты, во главе с председателем совета – Патриархом всея Руси Алексием II, вице-председателем мэром Москвы Ю. Лужковым приняли решение о начале воссоздания.

 

 

 

Описание:

 

Навстречу друг другу двигаются две группы: слева – духовенство, справа – миряне.

Первый слева – в зелёной архиерейской мантии и ниспадающими красными струями – стигматами Христа, в белом клобуке – шлеме спасения, скрижалями Завета на плечах и подножии – Патриарх всея Руси Алексий II.

На руках – дух храма Спасителя с монограммой: «РРРР – реченному роду радости ради». Дух храма символически связан с действием VIII клейма, в котором ангелы переносят его в Царствие Небесное – 

в III клеймо с царями Давидом и Соломоном, до отпущенного времени, и возвращают обратно

в символическом действии (1994 год).

 

За патриархом – белое духовенство. В конце дьякон-послушник, который держит края архиеерейской мантии, – образ юной Русской Православной Церкви, олицетворяющий

утро жизни, которая идёт во след

своему вечеру, патриарху. В ногах пастыря символическая плита – камень веры.

 

Первый справа, в красном плаще-корзно, символическом костюме древнерусских князей, в знак продления традиции ктиторства, – правитель России – Борис. Протянутые руки к духу храма – знак приятия идеи о церковном строительстве. Следом в коричневом балахоне –градоначальник Москвы Юрий с чертежами храма и красной калитой на боку, – казной города. От калиты тянется золотая нить – знак единства мыслей правителей на пути церковного строительства.

 

Группу замыкают меценаты с куском золота – жертвоприношением мирян. В подножии символическая скамья, на которой лежит псалом Давида: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его»

(Пс. 126:1). Слева палаты с островерхими дымницами – жилище духовенства, справа

с изукрашенным фронтоном – жилище мирян. Алый велум, свисающий с крыш, – знак единства мыслей собравшихся, внутриархитектурности действия, мэрия.

Нижний регистр — вступление в XX век — «Воссоздание» (XIII — XVI клейма)

    КЛЕЙМО XIII

Устроение совета смотрящего, 1994 год

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ НОВОРУССКАЯ

© 2015 Sergey Kurakin