КЛЕЙМО X

Строительство Вавилонской башни, 1931-1941 год

 

 

Описание:

 

Слева – символическое место взорванного храма – голубое озеро, «серное, где зверь и лжепророк» (Откр. 20. 10). В озере – плывёт дух храма Спасителя. Края озера – граница божиего терпения. Вскипающие волны – воды гнева. Ассиметрия архитектуры – знак напоминания о земной трагедии, взрыве

5 декабря 1931 года.

 

Справа к месту нового строительства шагает новый властитель России – супостат, в образе которого подразумевается Сталин. В левой руке – Вавилонская башня – символ нового правления. Шесть витков на башне – знак сатаны. Монограмма на витках по-гречески

χξς – 666 – «с кем ты, с богом или сатаной?». На вершине – золотой истукан, образ Ленина.

В правой руке – копьё со стекающей кровью, которым он указывает на дух. В левой – щит с пентаграммой – знак «красного террора». Чёрный мастерок в руке супостата – планы лукавого. Поворот головой назад – приглашение к строительству одурманенных мечтой о коммунизме.

 

Левая нога супостата уходит в плиту – дно бассейна Москва, несомую рабочими, – знак победы над человеческим духом, не способным сопротивляться лукавому. В плите плывут символические рыбки, красного, синего цвета, – христианские души, попавшиеся в сети, пловцы будущего бассейна Москва. В ногах супостата – путь, по которому он ведёт строителей новой жизни– колючки, тернии, чертополохи: «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16).

 

Справа красная палата – образ изменившейся Москвы: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал» (Лк 19:41). На крыше – 15 сегментов – союзные республики, СССР, разделённая на сферы правления Россия [2]. В фасаде палаты вчерчен рыбий глаз – образ изменившегося света – дух тьмы, витающий в жилищах людей: «Все мы сделались – как нечистый» (Ис. 64:6).

 

В сегменте – небесный посланник с жезлом, на котором монограмма: «Бич Божий бьет бесов – ББББ». Ударяя в голову лукавого, ангел поражает его мысли; господь пока

не поразил тело лукавого, не пришло ещё время, но мысли его уже поражены: «Ты пронзаешь копьями <…> главу вождей его» (Авв. 3:14). Фон клейма окрашен холодными цветами. Изумрудные горки – единственное место в иконе, которое символизирует 

сакральное место Алексеевского холма [3] – Чертолье, в напоминание о его легендах.

 

________________

[2]  В 1940 году к 11 республикам СССР присоединились Молдавия, Литва, Латвия, Эстония.

[3] До храма Христа Спасителя на этом месте стоял женский Алексеевский монастырь. По народной легенде, после Указа Николая I о снесении монастыря (сер. 1830-х гг.), отслужившая последнюю молитву настоятельница вышла из кельи и приказала приковать себя к дубу со словами: «Ничего не устоит на этом месте, кроме божиего дома.».

 

 

Сюжет:

 

После сноса Храма Спасителя

на этом месте было задумано

возвести символ нового

правления – антихрам Дворец

Советов. Возведение

проводилась под эгидой

самого высокого сооружения

в мире и должно было затмить

собой все мировые небоскребы.

Начиная с 12-метровой глубины, с нагрузкой

в 500 тысяч тонн, на высоту 415 метров, —должна была подняться советская кумирница, увенчанная 100-метровой фигурой Ильича.

 

Одна длина указательного пальца вождя замышлялась в 6 метров, а голова – величиной с Колонный зал Дома Союзов, на руку должен был садиться самолет, а из головы выходить депутаты и направляться в Залы собраний. Открытие Дворца Советов намечалось в 15-летнюю годовщину Октябрьской революции, 1933-й год. Большевики торопились. Они не могли допустить на этом месте празднования 50-летней годовщины освящения Храма Спасителя (1883-1933 гг.).

 

Но строительство Дворца Советов так и не удалось.  Фундамент сыпался, крошился на части, «через него стали пробиваться ростки»[1]. Даже в послевоенные годы мирного строительства, возведение оставалась невозможным. В 1960 году в фундаменте Дворца Советов был устроен общественный бассейн «Москва». Провалившееся строительство получило в народе название «Вавилонское».

 

________________

[1] Игорь Шафаревич «Путь из-под глыб», 1991. Цитата по: Храм Христа Спасителя. М.: Столица, 1996, с. 232.

 

 

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ НОВОРУССКАЯ

© 2015 Sergey Kurakin